Чего вы не знали о современном театре

Автор: Maiiska
2643 4 Искусство
Любите ли Вы театр? Лет 30-40 назад любой человек, от простого работяги до правительственного чиновника, не задумываясь, ответил бы "Да!" на этот вопрос. Но сегодняшнее поколение скорее всего будет в легком замешательстве и не сразу найдётся, что ответить.

Всё потому, что в наше высокотехнологичное и супер продвинутое, в плане зрелищ и развлечений, время, театр, в его классическом образе, потеснили новейшие модели домашних кинотеатров и других видео-воспроизводящих гаджетов. Не говоря уже о широком разнообразии развлекательных и познавательных программ, транслируемых по телевидению и огромных 3D кинотеатрах. Прибавьте сюда мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и интернет с его безграничными предложениями, и уже начинаешь верить в то, что театр проиграл битву за зрителя, в которую еще даже не успел вступить. 

Бывший министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед считал, что главной проблемой казахстанского театра является нехватка специально построенных типовых зданий, соответствующих мировым стандартам. На сегодняшний день в Казахстане функционирует 50 театров, в том числе 9 из них находятся по ведомством Министерства культуры: 2 театра оперы и балета, 2 драматических театра, 2 театра для детей и юношества и 3 национальных театра.

Мы провели небольшой опрос среди наших граждан:

Часто ли Вы посещаете театр? 

Аида: В театр я хожу 1 раз в 2 месяца В основном в ГАТОБ. Недавно узнала о театре сестер Габбасовых, который очень понравился за счет своей уникальности и нового веяния. Что нужно театру: новая режиссура - у нас везде академизм, хотелось бы увидеть новые интерпретации старых произведений, что очень популярно на западе. Классика - это хорошо, но это не значит, что мы не должны двигаться дальше.

Валерия: В театре (именно на спектакле) я была последний раз года 4 назад. Для развития театральной индустрии нужна в первую очередь хорошая реклама... Зачастую благодаря СМИ социум узнает лишь о ближайших концертах мировых звезд эстрады, о зарубежных кино-новинках... но никак не о театральных постановках. Проходя мимо театров можно увидеть затертые до дыр афиши, это дает понять о том, что возможно в театре давно уже нет никаких постановок... Проблема, помимо отсутствия рекламы, заключается еще и в том, что детей не приучают к театрам и духовному развитию. Раньше в школах собирали классами учеников младших классов и вели на постановки (после или вместо прочтения той или иной книги). Сейчас это заменено на походы в кино, выезд на природу или же поездки в парки развлечений. Я только ЗА театр и его развитие. Как только появится свободное от работы и дел время, мы с мужем обязательно сходим в театр.

Анастасия: Признаюсь, я очень давно не была в театре, но в детстве его очень любила. В школе мы с классом часто посещали ТЮЗ. Конечно, телевизор никогда не сможет передать атмосферу спектакля. Живая игра актеров захватывает и заставляет переживать внутри что-то такое, что ты никогда не почувствуешь, смотря даже самых захватывающий блогбастер.

К слову, действительно, наша страна с гордостью может похвастаться многими выдающемися актерами и труппами, среди которых можно выделить легендарный дуэт сестер Габбасовых. Их постановки известны поклонникам современного танца не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Кроме профессиональной труппы существует и любительская – из учеников студии. Спектакли сестер Габбасовых - это эксперименты и поиск новых форм в современном искусстве, их называют «театром чувств», изучающим психофизическое состояние человека.

На самом деле, в современном театре уже вряд ли встретишь классические постановки, а если и удастся попасть на них, то Вы будете удивлены, как герои давно знакомой вам драмы играют свою, давно уже поросшую новыми чертами, роль. Да и сюжет не всегда будет соответствовать оригиналу, режиссер вполне может изменить концовку или вовсе показать свое видение классического произведения. Пример такой актуализированной классики можно увидеть в Школе современной пьесы, "Горе от Ума" Грибоедова там идет в черно-белом пространстве теней и бумажных особняков.

Стремление театра удивлять вылилось в яркие шоу и эпатаж. Кроме того, это нестандартность места: спектакли могут проходить не только на сцене, но и практически везде: в подвале, на улице, на бывшем заводе или фабрике. Придя на такой спектакль, зачастую зритель не знает, чего ждать. Это может быть постановка с элементами танца-модерн, приправленная навороченными спецэффектами или полностью компьютеризированной сценографией. А может это будет спектакль с одним актером, который монотонно зачитывает философскую чушь под определенную музыку или, например, звуки капающей воды.

Еще одним абсолютно новым жанром в современном театре является Вербатим или документальный театр. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами. В России этот жанр впервые был использован в спектакле телевизионного политического театра «Почему убили Улофа Пальме?» (1987) драматургами Георгием Зубковым и Андреем Красильниковым.

Современные хореографические спектакли отличаются от классического балета тем, что танцуют обычные актеры, а не балетные артисты. Весь спектакль буквально разложен на ноты и па, а актеры вытанцовывают текст классических и современных произведений.

Важнейшее явление последнего времени «театр художника» ставит на первое место «картинку», создавая спектакль. как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры. Лидером такого художественного театра является Дмитрий Крымов, спектакли которого подсказывают один из вариантов преодоления кризиса, в котором погряз современный театр.

К сожалению, основой театра сегодня является коммерциализация. Всё больше и больше появляется экономически выгодных, но довольно низкосортных постановок. Привлекает такой театр известными актерами и веселыми постановками. Но не следует забывать о том, что такие факторы как время, мода, экономика, политика и вкусы нового зрителя немало повлияли на формирование современного театра, его содержание и репертуара. А значит и мы с вами причастны к перерождению театра прошлого в театр сегодняшний, и уже одно это говорит о том, что театр жив и всегда будет жить, принимая желаемую современникам форму.

Стоит почитать

Загрузка...
Комментарии 4
Veranika Komarova

Каждый спектакль - живой, поэтому, когда из раза в раз артисты показывают его на сцене, в тексте и жестах появляется что-то новое, тем самым, если даже вы посетите один и тот же спектакль в начале календарного года и в конце - даже эти два раза будут отличаться друг от друга, несмотря на то, что сценарий один и артисты те же самые...
Люблю театр тем, что энергетика живой игры чувствуется очень сильно... Это заряжает.

Shyn

я люблю. после спектакля, шагая домой, такое умиротворение бывает иногда)) балет тоже люблю, но к сожалению детей не смогла "пробудить". На мое предложение ответ старшего (12 лет) был краток: это где мужики в колготках скачут? не пойду!!! Сейчас уже так не говорят, но и не ходят))))

Veranika Komarova

Про колготки - это кажись балет)))

Shyn

грешным делом заставляла студентов ходить на балет))) в тот раз Бахчисарайский фонтан кажись. Т.к. это было в первый раз в их жизни, смеялись, нет ржали все. только двое молчали, один был после смены, он уснул, у другого оказалась выдержка железная. Отчиталась я, на сайт вуза наши фото, во второй раз уже не так ржали, а потом уже без меня ходили. и в театр так же: Джульетта травится, мои ржут. а потом свидания назначали там же)))) и недорого, и репутация изысканного товарища обеспечена)) как сказал один мой студент: главное, не покупаешь попкорн и дурацкие шарики, которые мешают потом))))

Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий