Дизайнер из села Луговое
покоряет Париж

Автор: Антонина Кукаева
13994 0 Handmade
Она родилась в Жамбылской области, волей случая попала во Францию и выучилась на фэшн-дизайнера, основала собственную марку одежды Madeva и открыла в центре Парижа свой магазин. Мадина Ахаева рассказала Comode о своем пути, любимых модельерах и повальном увлечении хендмейдом, которое захлестнуло и французов тоже.

Все началось еще в моем советском детстве, когда недостаток красивой одежды в магазине женщины восполняли собственными силами, или же талантами своих портних.

Моей маме повезло. Ее портниха была не просто талантлива, а гениальна: безупречный крой, всевозможная техника вышивки и аппликации - кажется, не было ничего невозможного для Ванды Эдуардовны (с каким бесконечным восхищением произносила мама это имя!). Никогда не забуду ее платья, и самую прекрасную маму в них. Это было, наверное, одним из ярких детских впечатлений, заложивших основу всего.

Потом были школьные годы, начало 90-х и открывшиеся границы. Первые показы западных дизайнеров и домов моды по телевизору (еще до пресловутого Fashion TV), незабываемые шоу "Диор" под руководством Гальяно, первые журналы о высокой моде и столько новых, неизвестных мне имен. И это на фоне опять-таки экономического кризиса, нехватки всего, в том числе и стильной одежды, и непреодолимого желания хорошо одеваться, несмотря ни на что.

Поэтому для меня не было иного выбора, кроме как пойти учиться на дизайнера одежды. Единственным доступным вузом на тот момент был Джамбульский Технологический университет, куда я и поступила на кафедру конструирования швейных изделий. Конечно, по окончанию учебы дизайнером я не стала. Не знаю, какая сейчас программа на кафедре, но тогда нас готовили еще по старой советской системе на роль конструкторов в каком-нибудь экспериментальном цехе при швейной фабрике. Никакого полета фантазии и адреналина.

Мне помог счастливый случай - француз, попавший в Казахстан по работе и подружившийся с нашей семьей. Этот неунывающий, активный дедушка, во-первых, вселил в меня немного уверенности, похвалив мои эскизы, а во-вторых, заразил безумной идеей учебы в дизайнерской школе в Париже. С его подачи я собрала документы, написала мотивационное письмо и отправила в Высшую школу искусств и технологий моды. Меня приняли, и даже не на первый курс, а на ускоренный, так что после его окончания я смогла попасть на последний, третий курс по специальности Prêt-à-Porter Femme (женская одежда, готовая к носке).

Честно говоря, после 2-х лет учебы понимаешь, как много ты еще не знаешь и не умеешь. А за окном Париж с его выставками и галереями, показами мод и бесчисленными магазинами. Учишься ведь не только в школе, по конспектам или за швейной машинкой. Учишься, просто гуляя по улице и рассматривая парижан и парижанок, витрины больших магазинов и маленьких бутиков... Сколько раз мы, будучи студентами, следуя настойчивым советам наших учителей по стилизму и моделированию, заходили в люксовые отделы Галереи Лафайет или же прямо в бутики "Диор" и прочих небожителей на авеню Монтэнь, чтобы потрогать глазами и руками (аккуратно!) вещи, сшитые по самым последним технологиям, самым сложным лекалам и из самых дорогих тканей. Ценник на одном таком платье превышал годовой прожиточный минимум парижского студента. Но нам, загруженным огромными сумками и тубами с чертежами, позволяли трогать эти вещи и восхищаться ими.

Свои первые коллекции я делала без оглядки на кого-то, потому что тогда у меня еще не было клиенток, конкретных женщин, купивших мою одежду. Просто был какой-то образ в голове, желание сделать что-то на свой вкус, но с оглядкой на воображаемую покупательницу, естественно. Потом уже опыт показал, насколько они разные, мои клиентки, и как подчас отличаются от того образа. Теперь я имею это в виду, хотя иногда хочется все забыть и делать только для души, без оглядки на сложную женскую морфологию или ценовую политику. Но нельзя. Ибо не от кутюр. Нужно учитывать такие вещи, иначе ничего не продастся и следующей коллекции просто не будет.

Я не всегда ориентируюсь на тренды, потому что невозможно их предугадать, да и плыть по течению тоже не хочется. Я хочу одевать женщин с собственным мнением и вкусом, а им тенденции ни к чему. Они к ним прислушиваются, но не идут на поводу. С модой только так и надо, строго говоря. Потому что она сиюминутна, а стиль вечен. 

Любимых дизайнеров у меня много. Точнее, огромен список модельеров, за которыми я слежу, но не все они любимые. С годами у меня меняется вкус (особенно изменился он в первые годы жизни в Париже). В студенческие годы очень любила Готье, его бесконечные вариации тренчкота и тельняшки, сочетания мужского и женского, нестандартные модели на подиумах и в целом такой очень парижский, полубогемный-полухулиганский дух. Конечно, фееричный Гальяно тоже был в списке. Потом туда добавились нотки итальянского шика с Альбертой Ферретти, авангарда с Марни, динамизма с американской волной молодых дизайнеров типа Проензы Скулер или Александра Вонга. 

Также люблю многие доступные бренды. Например, жизнерадостный Erotokritos, который, вопреки названию, делает не нижнее белье, а одежду, сочетая принты и яркий трикотаж. Кстати, мне очень нравится российский дизайнер Султанна Французова и ее интеллектуально-романтический, с оттенками ретро, стиль. И конечно, иногда заглядываю в Zara и H&M, ибо ничто человеческое мне не чуждо. Базовые футболки за 8 евро на лето или недорогие аксессуары в духе последних трендов еще никто не отменял. Также очень часто ношу свою одежду. В первую очередь в исследовательских целях: узнать, как сидит вещь, насколько она удобна в повседневной жизни и капризна в уходе, можно только методом усиленной носки.

Производство одежды - это не самые легкие деньги. Но эта тенденция повсюду. Во Франции, например, повальное увлечение DIY (Do it yourself - сделай сам), начиная с одежды и аксессуаров и заканчивая интерьером. Совсем недавно в текстильном районе Парижа, там, где я закупаю ткани, открылся своего рода клуб DIY, оборудованный швейными машинками, различными наборами для столяров-любителей и огромными столами. Все это сдается в аренду для всякого рода кружков, курсов кройки и шитья и прочего рукоделия. 

Снова вернулись в моду журнальные выкройки. Только теперь это не "Бурда Моден", а стильные книжки японских дизайнеров с красивыми фотографиями, оригинальными моделями и упрощенными лекалами (вполне доступными даже для начинающих швей). Ну, и последней каплей стала передача, которую недавно запустили на одном из самых популярных каналов страны - Fait main ("Сделано руками"). В ней любители шить и кроить соревнуются между собой за звание самого умелого и талантливого. Эдакий "Голос" для начинающих дизайнеров. 

Мне кажется, всеобщее желание творить появляется от перенасыщения рынка. В эпоху массового производства вещь становится безликой репликой, бездушным клоном в огромном потоке. Хочется чего-то эксклюзивного, и не за бешеные деньги. Отсюда, кстати, и расцвет различных секонд хендов, где можно найти что-то недорогое и в единственном экземпляре. Ну, и как альтернатива - маленькие бренды, начинающие дизайнеры, всякого рода выставки-продажи. Там за небольшие (или не такие большие) деньги можно купить милую вещицу и не переживать, что завтра полгорода будет ходить в такой же. Знать, что у вещицы этой своя история, и шили ее не 12-летние дети на полу в душном переполненном цеху в Бангладеш вместо того, чтобы ходить в школу. Да, даже такого рода критерии учитываются теперь в Европе!

Я не знаю ответа на вопрос, как покорить Париж и стать успешной в столице моды. Потому что не я покорила Париж. Это он покорил меня.

фото: Marina Starik

Стоит почитать

Загрузка...
Комментарии 0
Чтобы оставлять комментарии, вам нужно зарегистрироваться или войти. Написать комментарий