Картинка
Семья

Ерлан и Гульшат: "Нас все осуждали, но мы это пережили"

Стаж отношений наших героев – 11 лет.

История любви

Ерлан: Впервые я увидел Гульшат осенью 1995 года – ее необычайные глаза невозможно было не заметить. Тогда мы оба были в браке. Я знал ее мужа – он был партнером моего брата, и мне сразу показалось, что эта женщина досталась ему незаслуженно. В этой паре было какое-то несоответствие. Долгое время наши отношения с Гульшат были дружескими. Пока дружили, я успел развестись, найти новую девушку, повстречаться с ней четыре года и снова разойтись. После всех этих неудач я начал думать, что не стоит мне сходиться с женщинами, не могу я ни одну сделать счастливой. Гульшат пыталась знакомить меня со своими незамужними подружками, но, как правило, эти встречи ни к чему не приводили. К тому времени у Гульшат случилась трещина в браке, которая привела к разводу. Только после 8 лет знакомства мы поняли, что происходящее между нами – не просто дружба. Я знал, что лучше мне не найти: мы одинаково думаем, а главное, любим друг друга. При первой же возможности начали жить вместе. В эти отношения мы вошли уже опытными, знающими. Мы понимали, из чего складывается семейное счастье и что может его разрушить. 

Печально, что никто из окружающих не воспринял наши отношения всерьез. Гульшат отговаривали – мол, он ненадежный, ради кого ты оставляешь стабильный брак, у тебя же муж и дети. Но чем сильнее нас настраивали против, тем ближе мы становились друг другу. В один момент образовался какой-то вакуум – с нами никто не общался. Друг у друга были только мы. И радость от каждой проведенной вместе минуты. Гульшат – человек социальный, переживала, а я был абсолютно спокоен, потому что была уверенность, что у нас всё сложится. Позже мы решили, что это был выплеск их собственных страхов. Мужчины боялись, что Гульшат подаст плохой пример их женам, а женщины, наверное, думали, что их мужья тоже могут уйти к более молодым (у нас с Гульшат разница в возрасте 10 лет). Только когда мы поженились, у нас стали рождаться дети, прошлые связи потихоньку восстановились. Но такими теплыми, какими были раньше, отношения с этими людьми уже никогда не станут.

Гульшат: Мы познакомились в легендарном баре Stаtson. Это была встреча партнеров: моего супруга и брата Ерлана. Я тогда не обратила на него никакого внимания. В следующий раз мы увиделись через 3 года на дне рождения друга. Он пригласил меня на танец, я почувствовала, какой он уверенный. Безусловно, это произвело на меня впечатление. Следующая встреча случилась в 2001-м, он уже был в разводе и встречался с девушкой. Мужа по работе перевели в Астану, мы переехали. И стали встречаться с Ерланом чаще. Мы общались, как… подружки. Гуляли с детьми, я даже пыталась устроить его личную жизнь – нельзя же было, чтобы такой парень пропадал! В семье у меня уже начались некоторые сложности, но не настолько, чтобы разводиться. Весной 2003 года так получилось, что мы начали встречаться.

Признаться честно, я не думала, что у нас возникнут настолько серьезные отношения. У меня начался личностный кризис, я очень сильно переживала, что мы потеряем дружбу, для меня она была в приоритете, но Ерлан тогда сказал: "Я мужчина, я за всё отвечу". Когда я сказала мужу, что подаю на развод, он был, мягко говоря, шокирован. Убеждал, что это временные трудности, что нужно поработать над отношениями, что есть шанс всё исправить. Но любви не было, а жить и мучить себя ради детей – тоже неправильно. Родственники и друзья перестали со мной общаться. Они даже переходили на другую сторону улицы, если мы вдруг случайно встречались! Мама тоже не одобрила, сказала, что обрекаю детей на безотцовщину.

Наши отношения получили очень большой общественный резонанс, и нас ожидала серьезная личностная трансформация, настал период, когда нам только предстояло осознать всю ценность и важность наших отношений. Мне предложили хорошую работу в Алматы, и я уехала из Астаны с двумя детьми. Через шесть месяцев Ерлан тоже переехал. Помню, как решила поговорить с детьми по поводу развода. Я сказала: "Мы больше не можем жить с вашим папой, но это не значит, что мы не любим вас". Знаете, услышав ответ семилетнего сына, я в сотый раз удостоверилась, что дети мудрее и смелее нас. Он сказал, что если нет альтернатив, тогда главное, чтобы мы были счастливы, даже если не будем вместе. Сейчас мы с Ерланом уже 8 лет в браке, у нас родилось еще двое детей.

Важное событие

Ерлан: Первый взгляд Гульшат на меня, я его никогда не забуду.

Гульшат: Не могу отметить одно событие, это скорее процесс. Это завтраки, обеды и ужины всей семьей, наша свадьба, за которую нас осуждали, говоря, что выходить второй раз замуж и так активно отмечать это событие неприлично, рождение детей, собственный дом, который мы построили сами с нуля.  Дом – наше самое любимое место, каждый раз, возвращаясь, мы понимаем, как нам здесь комфортно.

Что делает ее счастливой?

Ерлан: Уверенность в завтрашнем дне и любовь, забота. Все, что доставляет ей радость, дарит яркие эмоции, каждая мелочь делает Гульшат счастливой.

Гульшат: Ерлан очень надежный человек, большой романтик и шутник, мы вместе 11 лет, но до сих пор бывают моменты, когда я не понимаю, шутит он или говорит серьезно. Он веселый, активный, сильный, мужественный. Помню, как-то работала над автобиографией для одного интервью, и советуюсь с ним, как лучше написать о себе, а он выдает: "Напиши так: родилась, жила, жила, ну жила так себе, а потом встретила меня и жизнь наладилась, стала настоящей и яркой" (смеется. – Прим. автора).

Секрет крепких отношений

Ерлан: У любящих взрослых нет времени на напрасное нервирование друг друга, придирки и отстаивание своего я. Но есть большее, чем у молодых, желание учиться друг у друга, быть полезными, дорожить семьей. Я не понимаю отношений без любви, или, как я их называю, "холодного брака". Дети тоже чувствуют, что между родителями происходит что-то непонятное. Если у мужчины нет пламенных чувств, ему нужно оставить эту семью. Нельзя жертвовать собой ради счастья. Я многому научился у Гульшат. Прежде всего, терпению, позитивному взгляду на вещи. Мне стало легче строить планы на жизнь. Она подарила мне еще двоих детей, мы любим и доверяем друг другу, что еще мне нужно для счастья?

Гульшат: Любые сложности нужно стремиться разрешить, а не искать виноватых. Доверять друг другу, конечно, хорошо, но главное – уметь разговаривать, обсуждать какие-то проблемные моменты. Ерлан сильный и мужественный. Мне было сложно научиться подчиняться, отказаться от самостоятельности в заботе о себе, больше доверять и меньше контролировать, принимать характер своего мужчины, не стремиться его переделать. Но оно того стоило! Отношения в семье можно сравнить с уходом за цветком. Ты знаешь о нем всё, любуешься, когда он цветет, дает плоды, знаешь, что и когда нужно сделать, и, самое главное, не устаешь от этого процесса. 

Фото: Марат Дильман