Картинка
Против насилия

Блогеры Казахстана о скандале с Региной Тодоренко

«Нужно быть психологически больным человеком, который берет камеру и говорит: «Боже, мой муж меня бьет». Ты чо? У тебя есть мозги вообще?.. Что с мозгами в данный момент происходит? Наверное, какой-то критический момент наступает, чтобы такое сказать. Мой муж меня бьет… А почему ты не задумывалась об этом? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил?»

Редакция Comode.kz решила узнать, что думают об этом лидеры мнения Казахстана.

Марина Шарипова, блогер, ведущая подкастов «Морское время» и «Книгометр», PR-маркетинг и SMM-специалист, 42 тыс. подписчиков:

Я изначально воздерживалась от комментирования этой ситуации, которая развивалась очень стремительно. О ней я прочитала в telegram-канале, и первой попалась новость о том, что журнал Glamour лишил Тодоренко титула «Женщина года». И только после я прочла новости о том, почему так вышло. На самом деле каждый публичный человек должен знать, что он несет ответственность за свою позицию и слова, за которыми должно что-то стоять. Часто публичные люди могут что-то ляпнуть, а после начинают выворачивать эту тему, удалять свои посты и говорить, что их неверно поняли. Но, как правило, они это и имели в виду.

Хорошее в этой ситуации то, как сработала PR-команда Регины. Я прочитала пост, в котором Регина довольно честно взяла ответственность за свои слова, объяснила свою позицию и признала, что она была не права. Это настоящий прорыв и хороший кейс для сферы медиа в СНГ, ведь часто публичные люди говорят что-то и не отвечают за свои слова и ничего им за это не бывает, никто их не наказывает. На Западе это не так, и теперь ситуация изменилась и у нас. Очень сильно на это повлияла позиция Glamour, хоть и говорят, что эта премия ничего не стоит, но они создали прецедент. Позже два крупных рекламодателя аннулировали контракты. Ситуация показала: если вы хотите, чтобы у вас были контракты, нужно думать о том, что говоришь.

Плохое в данной ситуации – поведение Влада Топалова, мужа Регины, и буллинг. Я, если честно, прежде за ними вообще не следила. Во-первых, многие возмущались, почему опять пострадала женщина, когда, к примеру, Марата Башарова никто не лишил премий, он остался рукопожатным и его продолжают приглашать на телевидение, даже несмотря на то, что он сам признался в своих действиях по отношению к женщинам.

Влад же в данной ситуации кивал головой, разделяя позицию супруги, а после того, как Регина уже принесла извинения и поблагодарила аудиторию за то, что они открыли ей глаза, Влад Топалов продолжил губить репутацию жены, посылая всех комментаторов. Команде PR-специалистов надо было предусмотреть подобный исход и не позволять ему хотя бы пару дней заходить в соцсети.

Ну и ужасный феномен – это то, что началась массовая травля, так как такое не заслуживает никто.

Вывод: за свои слова медийные личности будут отвечать, и они должны помнить, что теперь они рискуют не только репутацией, но и заработком. И если вдруг с кем-то произойдет подобная ситуация, важно помнить, что надо не прятаться и отказываться от своих слов, а признать неправоту, извиниться и попытаться спасти репутацию положительными действиями. Регина, к примеру, собрала деньги и за несколько дней сняла фильм о домашнем насилии – это очень крутой кейс.

Дана Есеева, блогер, представитель бренда Isabel Garsia, 1,2 млн подписчиков:

Я думаю, что Регина выразилась неверно. С ее стороны можно было бы привести пример разных женщин и полностью раскрыть тему с самого начала. Вполне возможно, что она обращалась к жертвам и хотела узнать, почему они возвращаются к тиранам или живут с ними, а не то, что она сказала. Бывает ведь такое, что человек после сказанного понимает, что он просто неверно сформулировал фразу, но уже поздно. Не хочу говорить что-то плохое о ней, но я поняла ее так.

Касательно вопроса бытового насилия – обстановка сейчас очень накаленная и люди радикально все воспринимают. Людям сложно донести, что человек мог оговориться. Если рассуждать с точки зрения психологии, есть разные женщины и на самом деле существует тип «жертв», которые не уходят из семей, хотя у них есть варианты уйти и начать жить по-другому. И даже уходя от одного тирана, они идут к другому.

Айнура Нурсеит, блогер, 666 тыс. подписчиков:

За все надо платить, как и мы за свои ошибки.

Почему простой человек за свой необдуманный поступок наказывается по всей строгости закона, а известные, то есть примеры для миллионов, должны уходить от ответственности. Наоборот, с них и спрос должен быть в разы больше.

Асем Нурсеит, блогер, 641 тыс. подписчиков:

Я против семейного насилия, это ни в коем случае нельзя оправдывать!
Насилие в наше время – это дикость, пережитки прошлого, и в этом вопросе я согласна с общественным мнением.

Что касается Тодоренко, человек может иметь любое личное мнение, но нельзя забывать об ответственности перед аудиторией, выражаться осторожнее, ведь тема насилия очень близка многим женщинам.

Ольга Ким, основатель бренда BROSH, 149 тыс. подписчиков:

Я думаю, она ничего не знает о домашнем насилии.

Из минусов: формулировка и смысловая нагрузка, которую она несла на большую аудиторию, в резкой форме мне лично не близка. Я понимаю, что есть небольшой процент и тех, кто осознанно в этом живет, но не понимает, как из этого выйти.

Плюсы:
1. Этот скандал показал, что многие люди знают о проблеме домашнего насилия, раньше такие высказывания вполне спокойно могли пройти незамеченными.

2. Это привлекло повышенное внимание общественности к проблеме домашнего насилия, что, безусловно, на руку тем, кто борется за принятие закона о домашнем насилии, и тем, кто защищает жертв. 

Я посмотрела фильм, мне кажется, это хорошая завершающая точка в этой истории. Неподготовленным зрителям он рассказывает о нюансах домашнего насилия и развеет множество мифов о нем.

А что думаете вы? Оставляйте свое мнение под постом на нашей страничке в Instagram.