Картинка
Карьера

10 полезных наблюдений от автоинструктора-женщины

Все мы учимся сначала держать ложку, потом ходить, а когда-нибудь потом и водить машину. Только вождение – это действие, которое намного опаснее других навыков, потому что дорога – территория повышенного риска. У Алмы Бердигалиевой восемь лет стажа работы автоинструктором в Алматы, и чаще всего ее клиенты – женщины. Каждый раз они подбрасывают Алме новый материал для осмысления, и сегодня она делится с нами своими выводами.

1. Женщина за рулем  это не понты, а необходимость. Прошло то время, когда машины женщинам покупали или дарили, чтобы она могла покрасоваться и выглядеть крутой. Сегодня для многих машина в семье – это реальная помощь в решении многих дел: детский сад, школа, секции, работа, дом. Если вы мать, а особенно если вы мать в большом городе, то рано или поздно вам придется сесть за руль. И это, скорее всего, будет автомобиль, который женщина купила себе сама.

2. Парковка  это не стыковка космического модуля с МКС. Не бойтесь ее! Это три-четыре действия, которые надо просчитать геометрически. А потом научиться этому на практике – методом многочисленных повторений. Многие заблуждаются, что смогут освоить парковку как-нибудь в процессе вождения. Нет. Это надо сделать в самом начале. Надо обратиться к инструктору и пошагово понять принцип действия. Кстати, гораздо страшнее, сложнее и опаснее водить машину в потоке, нежели поставить ее на парковку. Но многие женщины так не считают.

3. "Зеркало  дорога!"  это очень важно: сразу на первых уроках вождения научиться контролировать дорогу впереди и ситуацию в зеркалах. Это мой "пунктик" и "фишка". Я могу быть строгой или мягкой в зависимости от темперамента учеников, но в первые занятия я буквально "вколачиваю" в любую голову свое золотое правило – всегда контролировать зеркала.   

4. Переписываться и смотреть в смартфон во время вождения  эта привычка может стоить вам жизни. И мужчины, и женщины отвлекаются на чаты, почту, голосовые сообщения. Их глаза и мысли – в телефоне! А это огромный риск выпасть из трафика, перестать чувствовать ответственность и опасность.

Однажды мы ехали с курсанткой, а перед нашей машиной водитель действительно уснул. Все тихо его объезжали на повороте. Я попросила курсантку остановиться, потому что водитель сидел в кресле с запрокинутой головой. Я подумала, что человеку, возможно, стало плохо. Я подошла и растормошила его. Спросила, что случилось, не пьян ли он, не нужна ли помощь. Он так смешно моргал, просил извинения, пытался подышать мне в лицо, убеждая, что не пьян. Скорее всего, он просто не выспался ночью. А почему он не выспался? Опять же телефон, компьютер. Не теряйте голову, пытайтесь не брать в руки телефон хотя бы в машине, а для звонков обязательно установите в авто bluetooth-микрофон. И не садитесь за руль невыспавшимся.

5. Пол  не повод для уступок. Часто женщины за рулем почему-то думают, что на дороге мужчины должны проявлять к ним особое внимание. Сами же женщины начинают относиться к мужчинам предвзято.  

Мы встречаем сотни и тысячи машин на своем пути, а стоит кому-то одному подрезать женщину за рулем, и сразу все вокруг становятся негодяями. Это же неправда! Не надо накручивать себя и злить. В идеале на дороге все должны быть равны, вежливы и спокойны – и мужчины, и женщины.

6. Оправдания агрессии нет. Сначала о матах. Я благодарна одной моей курсантке, которая подсказала, как можно избавиться от сквернословия, которое мы якобы не замечаем. Надо всего лишь надеть на запястье резинку, которой зелень на базаре перетягивают. И как только матюкнулась, резинкой себе стрельнула. Так я встала на путь исправления. В первые четыре дня запястье вечером болело. Результат не заставил себя ждать. Может быть, попробовать этот метод против обжорства?

Агрессия в жизни растет с каждым днем. Как-то мы с курсанткой отрабатывали парковку и одному мужчине не понравилось, как мы припарковались. Сначала он хотел помочь нам припарковаться. Мы проигнорировали, потому что были заняты обучением. Уезжая, он решил сообщить мне о том, что ему наше безразличие не понравилось, причем в форме мата. Я ответила тоже резко, и он намотал мне ремень безопасности на руку до синяков. Нам пришлось вызвать полицию. А он ходил и посмеивался. Причем в машине у него сидели двое маленьких детей и жена.

7. Посадить маленького ребенка на колени и вести машину  это самое грубое нарушение правил безопасности. Я видела, как за руль на колени к водителю сажают и годовалых детей. Для того чтобы убить собственного ребенка, не нужна автокатастрофа. Достаточно приличного удара сзади или резкого тормоза из-за проблем впереди. По инерции наше тело сильно дернется вперед к рулю. Тельце ребенка очень мелкое и косточки тоненькие. Любящие мамы и папы могут раздавить ребенка, как птенчика. Не рискуйте!

8. У новичков (в частности, у женщин) фары часто выключаются. Женщины переключают их не пальцами, а хватаются за рычаг рукой. Поэтому вначале я советую фиксировать включенные фары кусочком скотча. Это сэкономит вам деньги и нервы.

9. Поздней осенью и зимой гораздо меньше желающих научиться водить. На мой взгляд, это лучшее время для учебы. Вы поймете всю сложность и опасность во время плохой погоды или скользких дорог. Учиться можно в любое время.

10.  "Раскусить" человека можно только на третьем занятии. На первых двух некоторые ведут себя так, как будто впервые увидели машину и не обучались даже теории, много паникуют или мешкаются. На третьем занятии у нас наконец появляется контакт, а курсантка уже "по полочкам" раскладывает свои действия и включается в процесс обучения. То есть не стесняйтесь, если первые два занятия у вас плохо получается – это норма. А потом... Ну, кому-то нужно учиться две недели, а кому-то и два месяца. Это от многих моментов зависит, в частности, от возраста. Самый популярный возраст женщин, которые хотят сесть за руль, – это старше 27 лет и моложе 47 лет. И у всех получается! Здесь главное – старание и терпение.